winalite-sibir.ru
HomeEmailMap

Информационно – новостная подписка

Задать вопрос

Главная    Консультанту    Школа МЛМ    

Секреты Сетевого Бизнеса - Сетевой маркетинг и жизнь

Сетевой Маркетинг – это большой бизнес!


На сегодняшний день можно выделить три основных вида маркетинга, разберём каждый из них. 

Линейный бизнес 

Линейный бизнес хорошо нам знаком по магазинам и рынкам. Его суть такова – существует компания-производитель, у которой закупают товар крупно-оптовые склады, затем продукция попадает на мелкие склады и отсюда развозится по розничным точкам (магазины, рынки), и каждый из участников этой цепочки делает свою наценку.

На всём пути от производителя до конечного потребителя товар дорожает, ведь кроме складских наценок существуют и другие расходы, например транспортировка, хранение товара, охрана и др.

В цену товара включается прибыль всех звеньев этой цепочки, поэтому розничная цена во много раз превышает себестоимость товара, при этом качество товара в процессе всего этого пути не всегда становится лучше. J

К тому же, чтобы товар продавался в магазинах, производитель тратит огромные деньги на рекламу и эти расходы тоже заложены в цену товара.

То есть, покупая мыло или телевизор, мы компенсируем производителю его расходы на рекламу.

Чтобы заниматься линейным бизнесом, необходимо постоянно вкладывать немалые средства. Примером может послужить открытие небольшого магазина в г.Киеве, в который нужно вложить не менее 20000 долларов, чтобы оплатить регистрацию фирмы, разрешительные документы (лицензии, сертификаты, получить согласование пожарной инспекции, санэпидемстанции, исполнительного комитета районного совета по месту расположения будущего магазина, главного управления потребительского рынка), аренду помещения, торговое оборудование, работу персонала, рекламу, неофициальные откаты чиновникам и, наконец, товар.   

Франчайзинг 

Вторым видом бизнеса является франчайзинг. Суть его такова – компания-владелец (или производитель) передаёт независимому бизнесмену право на продажу своих товаров (или услуг) по разработанной владельцем схеме в чётко установленном месте, под определённым товарным знаком и с единым фирменным стилем. При этом независимый бизнесмен обязан платить определённый процент от своей прибыли компании-владельцу. В этой модели также тратятся огромные деньги на рекламу и имидж, и эти деньги также заложены в цену товаров (или услуг).

По данным Международной ассоциации франчайзинга, начальная плата для большинства франчайзеров находится в диапазоне от $20,000 до $28,000. Но это - не все затраты. Эксперты рекомендуют акцентировать внимание на величине совокупных затрат, необходимых для открытия франшизной точки. Для большинства франчайзинговых сетей мира этот показатель находится в диапазоне от $20,000 до $1,000,000, в зависимости от типа франшизы, сферы бизнеса, прав на недвижимость и земельный участок (аренда или приобретение в собственность).

В среднем, объём инвестиций, необходимый для создания одной франшизной точки, включая стоимость недвижимости, может составлять около $320,000. Ярким примером модели франчайзинга служат рестораны быстрого питания McDonalds. Чтобы открыть свой мак-ресторан, необходим стартовый капитал 950 тыс. - 1,8 млн. американских долларов. Ежемесячно в штаб-квартиру McDonalds придётся платить минимум 12,5% от прибыли.   

Сетевой маркетинг 

Третья модель бизнеса – это сетевой маркетинг. Здесь тоже присутствует компания-производитель и потребители, но посредник между ними всего один – это независимый дистрибьютор. Товар попадает от производителя к потребителю через одного человека, минуя цепочку посредников. Производитель не тратит денег на рекламу и маркетинг, так как эти функции выполняют дистрибьюторы. А затраты на рекламу, например, в обычном линейном бизнесе очень существенны и могут составлять от 40% до 90% и, как мы говорили выше, они заложены в розничной цене товара!

Таким образом, в сетевом маркетинге достигается весьма существенная экономия средств, которые и выплачивается сетевой структуре в качестве комиссионного вознаграждения.

Теперь о затратах. Чтобы начать свой бизнес в сетевой компании, как правило, не требуется больших вложений. Любой человек может стать дистрибьютором и построить высокодоходный бизнес. 

Сетевой маркетинг позволяет потребителям покупать очень качественные, а зачастую уникальные товары, не оплачивая посреднические и рекламные расходы. Также сетевой маркетинг позволяет получать устойчивый остаточный доход, создавая сеть потребителей и дистрибьюторов. 

История Сетевого маркетинга

Рождение сетевого маркетинга или MLM (Multi Level Marketing, многоуровневый маркетинг), связывают с именем американца Карла Ренборга (1887 - 1973).

Двенадцать лет Ренборг прожил в Китае, работая в различных американских компаниях (нефтяных, судостроительных) и уже тогда стал задумываться о системе правильного питания человека и роли в ней витаминов. В США, где Ренборг оказался в 1927 году, он вплотную приступил к созданию различных добавок к пище, основой для которых выбрал люцерну, содержащую множество витаминов, минералов, белка и других полезных веществ.  

Созданные на её основе обогатители питания Ренборг предложил для испытания своим знакомым, раздав продукцию бесплатно. Результатов не было - никто не стал пробовать. Ведь бесплатное, как известно – не ценится…

Тогда он стал продавать их. Очень быстро появились результаты, причём самые позитивные. Информация о полезных добавках получила широкое распространение (у каждого из знакомых Ренборга нашлось много своих знакомых), люди просили его о встречах, чтобы получить больше информации о новом продукте. Удовлетворить все заявки Карл, разумеется, не мог.

И тогда ему пришла в голову гениальная мысль. Ренборг предложил друзьям самим давать информацию о добавках своим знакомым, а если те купят их, он обещал выплатить им комиссионные. Он решил платить также тем знакомым своих друзей, кто, в свою очередь, будет продвигать его товар дальше, используя уже свои связи. Так родился Сетевой Маркетинг.


Гвозди как обогатитель питания 

В середине 20-х годов Карл Ренборг среди многих других иностранцев оказался в тюрьме, когда к власти в Китае пришли революционные силы под руководством генерала Чан Кай-Ши. Именно тогда он стал на практике проверять различные диеты, так как тюремная пища не способствовала сохранению здоровья. Но где было взять необходимые для организма элементы? Например, железо? Карл нашел выход - первой добавкой к пище стали... ржавые гвозди! Частички от них Ренборг добавлял в тюремную пищу, потом договорился с охранниками, чтобы те приносили ему различные травы...

Карл Ренборг и те, кто следовал его примеру, смогли не только выжить, но и вернуться на родину.  

Рождение первой компании 

В 1934 году Ренборг основал компанию "California Vitamins" и благодаря новой системе продаж, когда потребители продукта становились и его распространителями (дистрибьюторами), компания быстро достигла оборота в 7 миллионов долларов, не вложив ни одного доллара в рекламу. В 1939 году Карл Ренборг переименовал свою компанию в "Nutrilite Products" (по названию продукта), сохранив принцип распространения. Его сотрудники сами приглашали на работу новичков, давали им необходимые сведения о продукте и предлагали каждому строить свою собственную сеть, приглашая в бизнес своих знакомых.

Компания обеспечивала всех дистрибьюторов продукцией и выплачивала каждому комиссионные не только за проданные им самим товары, но и за каждую продажу, совершенную лично привлечённым дистрибьютором. Консультант компании, который стал называться "спонсор", то есть поручитель, пригласивший на работу новичка, брал на себя обязательство обучать его и помогать ему совершать как можно больше продаж - от этого зависели его собственные комиссионные. Причём, они могли быть больше от групповых объёмов продаж, чем от личных. Таким образом, Ренборг ввёл практику классического бизнеса "Одноуровневый маркетинг". 

Дальнейшая история MLM связана с именами сотрудников "Nutrilite" Рич Де Воса и Джей Ван Эндела, которые после десяти лет успешного бизнеса в структурах Ренборга в 1959 году создали свою собственную компанию "American Way Corporation", сокращённо "AмWay" (Американский Путь), которая сегодня является одной из самых крупных сетевых компаний в мире с годовым оборотом более 2 миллиардов долларов.
В период 1959-1975 годов концепция МЛМ развивалась. В течение этого периода около 30 фирм работали по принципу МЛМ. В 1975 году Федеральная Комиссия по Торговле (Federal Trade Commission, FTC) в США ввела в действие ряд "Положений о структурах типа "пирамида". В процессе расследования для нанесения главного удара среди 30 компаний была выбрана компания Amway. Через 4 года суд вынес решение - "метод распространения товаров, называемый многоуровневым маркетингом, является приемлемым и допустимым с точки зрения закона способом продаж и распространения продукции".


В 1979-1983 годах (после того, как судом было вынесено решение по делу Amway), около пяти миллионов человек вступили в систему сетевого маркетинга. В это время возникло несколько сотен новых компаний. В течение 80-х годов различные компании сетевого маркетинга появлялись и исчезали. Концепция МЛМ росла и развивалась. Необходимость в новых продуктах и путях развития бизнеса становилась всё более очевидной. Технология всегда была движущей силой этой индустрии. В 50-х годах дистрибьютор активно использовал автомобиль и телефон. Через 10 лет, в эру письменной коммуникации, стало возможно очень быстро получать и копировать нужный документ.
 
Но прорыв наступил в 80-е годы. Компьютеры стали доступны практически каждому. Появилась факсимильная техника, сотовая связь и телеконференции, стало возможным создавать международные системы сетевого маркетинга. Во всех случаях МЛМ первым адаптировался к новой технике и услугам.

В 90-е годы сетевой маркетинг стал одним из наиболее быстро растущих видов бизнеса.
Он получил заслуженное признание и широкое распространение не только в Америке, но и во всём мире. Он признан в Канаде, Мексике, Англии, Австралии, Германии, Японии, Малайзии и других странах мира. В США он признан Федеральной Комиссией по Торговле и другими государственными и федеральными организациями. В 1991 году около 50% населения США купило товары или услуги через систему сетевого маркетинга, и эта цифра продолжает расти.

Большинство людей даже не подозревают, насколько велика индустрия МЛМ. Ежегодный прирост индустрии составляет от 20 до 30 процентов. По некоторым оценкам, сейчас от 4,000 до 5,000 компаний в мире работают по системе МЛМ и осуществляют оборот в несколько сотен миллиардов долларов в год! Некоторые компании, работающие по принципу сетевого маркетинга, включены в список Нью-Йоркской Фондовой Биржи и в список ста наиболее удачливых и быстро растущих компаний (Fortune's list).

Не думайте, что это исключительно американский феномен. Компания Amway, наряду с IBM и Mobil Oil, является одной из самых быстроразвивающихся в Японии. В одной только Малайзии существует более 800 компаний сетевого маркетинга! Прогнозируется, что до 2015 года число компаний вырастет до 30,000!

В настоящее время десятки миллионов человек временно или постоянно сотрудничают с различными компаниями МЛМ, которые производят и продают продукты питания, косметику и моющие средства, одежду, канцтовары, журналы, книги и многое другое.


Финансовые пирамиды

Это очень важная тема, так как некоторые финансовые пирамиды маскируются под сетевой маркетинг. 

Вот что по этому поводу написано в Wikipedia - Пирамидальные схемы - это вид мошенничества, при котором огромное количество людей внизу пирамиды платят деньги малочисленной верхушке. Каждый новый участник платит деньги спонсору за шанс продвижения наверх и получения дохода от взносов других людей, которые могут присоединиться позже. Естественно, пирамида может развалиться задолго до того, как вы доберетесь наверх. Чтобы каждый участник пирамиды мог получить доход, необходимо бесконечное поступление новых участников.

На самом же деле, количество участников ограничено, и с каждым новым уровнем шансы привлечения участников падают, а шансы потерять свои деньги растут.

Чтобы выглядеть как MLM-компания, пирамида берёт ряд продуктов и заявляет, что бизнес состоит в продаже их потребителям. Однако на самом деле не прилагаются никакие усилия к распространению товаров. Напротив, деньги зарабатываются типичным для пирамиды образом – берутся взносы с новых участников.

В основе сетевого маркетинга, как и в других бизнес-моделях, рассмотренных нами выше, лежит товарооборот (или услугооборот). Потребитель платит не за воздух, а за реальный товар (услугу).

Итак основные признаки финансовых пирамид: 

  • Отсутствие товара (продукта), деньги выплачиваются только за привлечение новых людей.
  • Продукт не является уникальным либо он низкого качества и служит лишь ширмой для пирамиды.
  • Нет товарооборота. Любой бизнес подразумевает товарооборот (услугооборот).
  • Обещание сверхприбылей под лозунгом – «подпишись раньше, получи больше!». То есть нужно быстрей подписаться, пока всё не рухнуло…
  • Предложение покупки «части чего-то», например, купить руль от машины, а через год получить всю машину. Вы должны будете привлечь много народу, из денег которых Вы возможно и получите машину целиком.
  • Руководство компании в тени.
  • Вам не называют имена и фамилии людей, которые руководят компанией.В компаниях сетевого маркетинга всё прозрачно!
  • Нелегальный статус компании, регистрация в оффшорной зоне (Сейшельские или Панамские острова, Сингапур, Кипр и т. д.) – это позволяет финансовым пирамидам всё же получить регистрацию. Порядочные сетевые компании обычно не регистрируются в оффшорной зоне.

Бонус этого выпуска – Книга, которая перевернула наше сознание, а точнее поставила сознание с головы на ноги J - это книга Роберта Киосаки«Бизнес-школа для тех, кто любит помогать другим. Восемь ценностей сетевого маркетинга, не связанных с деньгами»


Андрей и Татьяна Чередник